Опасные ошибки

Три самые опасные ошибки типичного владельца животного на приёме у ветеринарного врача.

Обида и непонимание… Это частые гости ветеринарных клиник. Они посещают и ветеринарных врачей, и владельцев животных с завидной регулярностью. При этом обе стороны стремятся к одному, – чтобы животные были здоровы. Каждый владелец мечтает вылечить свою собаку или свою кошку. Но что-то мешает взаимопониманию и рождает огромный ком проблем.

Если прочитать отзывы на работу ветеринарных врачей в интернете, или, что ещё лучше, послушать рассказы владельцев животных об их опыте посещения клиник, то в разговоре нередко всплывают совершенно типичные фразы:

«Они же специалисты, я им так доверял(а)…»,

«Мы надеялись, что они лучше знают, а они…»,

«Нашего котёнка месяц лечат от «почек», а диагноза так и нет, и лучше не становится…»,

«Я точно не запомнил(а) диагноз, но что-то с печенью…»,

«Я хочу узнать, правильно ли лечат мою кошку, диагноза точно не знаю, а лекарства какие-то колят…»

«Я от беспокойства не понял(а), что врачи делали, но говорят, что должно помочь…»,

«Расскажите мне, пожалуйста, что врач имел в виду, делая это назначение…»

Из таких фраз видно, что владелец не всегда представляет себе, что именно должен делать владелец животного на приёме у врача, чтобы потом «не было мучительно больно…». И от этого незнания владелец совершает ошибки. Ошибки, которые иногда очень дорого стоят их питомцу или, в самом лучшем случае, только кошельку.

В этой статье мы выделили три самые главные, что называется, системные ошибки, которые являются истоками большинства конфликтов между врачами и владельцами их пациентов.

 

врач и владелец

  1. Перевод общения со специалистом на «общечеловеческие рельсы».

Между врачом и владельцем изначально стоит задача вылечить животное, а не добиться любви или безоговорочного доверия друг к другу. Конечно, доверие обязательно должно быть, но не слепое, а разумное: «доверяй, но проверяй».

Опасности ошибки:

Владелец начинает «доверяться» врачу, не обращая внимание на странности в профессиональном поведении врача (отказался от анализов или, наоборот, назначил много, не объяснив ничего, не осмотрев животное, тут же поставил диагноз, или, наоборот, не озвучил хотя бы предварительный диагноз даже через несколько дней лечения и т.п.). Врач, почувствовав, что ему полностью доверяют, иногда расслабляется и может пропустить что-то важное или пойти по неправильному диагностическому или лечебному пути. А владельца ждёт разочарование от неоправданных ожиданий и дополнительные риски для питомца.

Обратный вариант – владелец так боится, что, воспользовавшись его доверием, его «разведут», что маниакально перепроверяет каждый шаг врача, чем, конечно же, вызывает его, нередко справедливое, раздражение. Это обязательно будет влиять на результаты его действий. В лучшем случае врач начинает действовать «строго по инструкции», не позволяя себе подумать хоть чуть-чуть дальше «схемы».

Как действовать.

Обязательно спросить у врача планируемый результат его действий: что должно получиться в результате его действий в лучшем случае и в том случае, если организм пациента среагирует «не так, как планируется». Сравнить прогнозы с результатом и сделать выводы для принятия дальнейших решений.

Помните, что врач – не Бог, и реакции пациента на действия врача бывают разные, но профессионал может заранее просчитать свои действия, как минимум, на несколько шагов вперёд вне зависимости от «удачности» прогноза.

  1. Страх выглядеть глупо — боязнь уточнить важные вопросы ещё раз, прежде чем принимать важные для жизни питомца решения.

Внутри нас ещё со школьных времён сидит установка – если переспрашиваешь, уточняешь что-то, значит ты «невнимательный», «глупый», «считал ворон» или просто «дурак». А какому взрослому уважаемому людьми человеку хочется выглядеть «дураком» на приёме у специалиста, который, к тому же нередко выглядит моложе, чем вы? Вот и делает владелец животного вид, что всё понял, хотя бывает, что это совсем не так: например, врач применил непонятные термины или просто выразил свою мысль расплывчато или непонятно (иногда – даже для себя).

Опасности ошибки.

Мы соглашаемся с тем, что нам непонятно. Мы платим за действие, смысла которого не понимаем. Мы получаем назначения, которые не знаем, как выполнить. Мы играем в «испорченный телефон», а потом удивляемся, если что-то идёт «не так».

Как действовать.

Прежде всего – понять и принять, что человек (и вы, в том числе) имеет право что-то не знать или не понимать. И основная задача специалиста – донести СВОЁ знание ДО ВАС понятным ВАМ языком. И получить ваше ОСОЗНАННОЕ согласие на свои действия.

Поэтому очень важно – вовремя уточнить всё, что непонятно или недостаточно понятно.

Если объяснение врача вас не удовлетворяет, попросите объяснить необходимое «с другого конца» или «другими словами». Не стесняйтесь «выглядеть дураком», — это стеснение может стоить здоровья или даже жизни вашему питомцу.

  1. И последняя важная ошибка – поддаваться на приёме у врача сиюминутным чувствам вместо того, чтобы стараться смотреть на происходящее несколько «отстранённо», пока работает специалист.

Моя любимая поговорка: «сначала лечить, – потом жалеть».

Когда мы находимся «в переживаниях», то они, нередко, заслоняют от нас объективную реальность. Мы видим и чувствуем то, что хотим (или боимся) увидеть и почувствовать, вместо того, чтобы трезво и объективно оценивать происходящее и осознанно принимать решение.

На приёме у врача вам, как хозяину животного, важно видеть то, что происходит с вашим питомцем на самом деле, важно иметь холодную голову и внимательный взгляд, наиточнейшим образом отвечать на вопросы врача, помнить о тех вопросах, которые надо задать врачу.

Помните, что ваша внимательность и ваше спокойствие могут помочь снизить риск врачебной ошибки.

А погружаясь в чувства, вы разом «входите внутрь» происходящего и теряете возможность объективной оценки.

Опасности ошибки:

Остро реагируя на происходящее с вашим питомцем и оставаясь в переживаниях, вы теряете несколько возможностей:

  • Своим спокойствием помочь питомцу смириться с манипуляциями ветврача и перетерпеть боль, причиняемую в процессе диагностики и лечения.
  • Помочь врачу и ассистенту подержать питомца при диагностических и лечебных манипуляциях, причиняя любимому зверю минимальные страдания и страхи.
  • Внимательно выслушать вопросы врача и наиболее точно на них ответить.
  • Услышать всё, что говорит врач относительно состояния вашего питомца, возможностей лечения и дальнейших прогнозов, и вести с врачом полноценный диалог. По моим наблюдениям, владельцы, выйдя с приёма, из-за своих переживаний не могут достоверно описать, что происходило в кабинете, и до чего они с врачом договорились в результате.
  • Принять взвешенное решение относительно выбора метода лечения питомца. Помните, что врачебная ошибка — это не редкость. В большинстве случаев из-за переживаний владельца окончательное решение остаётся за врачом, что в последствии может спровоцировать разногласия между врачом и владельцем. Оставаясь «трезвомыслящим» владелец может предотвратить ошибку.
  • Получить полноценные сведения из всех возможных источников относительно болезни питомца и оценить действия врача и реакцию питомца на лечение.

 

Что делать:

Перед визитом к врачу постараться успокоиться и проиграть в сознании несколько возможных результатов от самого лучшего до самого худшего. Принять возможность наступления любого результата, однако настроиться на борьбу за здоровье и жизнь животного до конца.

Стараться принимать ситуацию такой, какая она есть, но искать совместно с врачом наилучшее решение встающих в процессе диагностики и лечения задач.

Уточнять у врача, зачем делается та или иная манипуляция, что от неё ожидается и что врач собирается делать, если эта манипуляция не поможет.

Оценивать совпадение действительности и ожиданий врача, а также того что об этом говорят другие.

Не искать виноватых, а искать выход из текущей ситуации приемлемыми для вас способами. Анализ причин проводить в свободное от лечения время. Желательно совместно с врачом.

Если чувствуете, что вас накрывает переживание (страх, горе, чувство вины, жалость и т.п.), то постарайтесь успокоиться и помните, что только вы можете помочь своему животному. Остальные – врачи, советчики, друзья и родные, – только ваши помощники. Именно ваше дело – оценивать все риски, задавать правильные вопросы и принимать окончательное решение, важное для жизни и здоровья вашего питомца.

 

Надеюсь, что советы, данные в этой статье помогут вам настроиться на продуктивное сотрудничество с ветеринарным врачом для оказания питомцу наиболее качественной и своевременной ветеринарной помощи.

Оставляйте ваши комментарии под этой статьёй или в наших группах Вконтакте и на Фейсбук и задавайте вопросы, которые помогут нам освещать в статьях именно те вопросы, которые вы считаете наиболее «злободневными» для владельцев домашних животных.

Еще по теме:

  • Болезнь или недомогание?

    Болезнь или недомогание?

  • 7 признаков профессионализма ветеринарного врача

    7 признаков профессионализма ветеринарного врача

  • Схема у доктора или «ДОКТОР-СХЕМА»?

    Схема у доктора или «ДОКТОР-СХЕМА»?

  • Эвтаназия (усыпление) животных. На пороге спорного решения

    Эвтаназия (усыпление) животных. На пороге спорного решения

  • Добавить комментарий

    Войти с помощью: 

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    Максимальный размер загружаемого файла: 15 МБ. Вы можете загрузить: изображение, видео. Ссылки на YouTube, Facebook, Twitter и другие сервисы, вставленные в текст комментария, будут автоматически встроены. Перетащите файл сюда

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.